Номенклатура запасных частей для ж/д локомотивов, предлагаемых нами, включает в себя следуюущие основные линейки:
Электропневматические вентили (электропневмовентили, пневмовентили) предназначены для дистанционного (электрического) управления пневмоприводами локомотивов (тепловозов, электровозов), экскаваторов (например, ЭКГ-5, ЭКГ-8), буровых установок, промышленных установок. В целом, вентили подразделяются на: 1) включающие и 2) выключающие (в зависимости от конструкции клапанного механизма пневмораспределителя), на 1) открытые и 2) защищённые, а также на 1) фланцевые (например, ВВ-32) и 2) штуцерные (например, ВВ-32ш, ВВ-34Ш). Кроме того, электропневмовентили различаются по номинальному напряжению (от 12 (24) до 220В).
Электромагниты, представленные на сайте, подразделяются на электромагниты тяговые (ЭТ-52, ЭТ-54), представляющие собой комплектующие регулятора дизеля, обеспечивающими электромагнитный привод, тормозные электромагниты, специальные электромагниты, электромагниты для гидроаппаратуры и общемашиностроительные электромагниты (или промышленные электромагниты).
Выключатели предназначены для включения/отключения электрических цепей тепловозов и дизель-поездов.
Контакторы обеспечивают коммутацию цепей тяговых электродвигателей.
Клапаны серии КП (клапаны пантографа, клапаны пневматические) заменяют электропневмовентили в условиях малой впускной/выпускной способности вентилей для управления (опускания/поднимания) токоприёмника (пантографа).
Клапаны серии КР (клапан разгрузочный) монтируются непосредственно на компрессор.
Номенклатура продукции продолжает расширяться и дополняться. Более подробная информация доступна на нашем сайте по адресу www.elektromagnit-trade.narod.ru
Тифоны, свистки и ревуны. Краткий обзор наиболее популярных моделей.
Звуковых сигналов на локомотиве два — тифон и свисток. Тифон подает громкий низкого тона гудок, свисток — тихий высокого тона; тифоном пользуются в пути следования, свистком — при маневрах.
Тифóн — прибор для подачи звукового сигнала громкого тона на транспортных средствах, приводимый в действие сжатым воздухом. В частности, на железной дороге тифоны устанавливаются на локомотивах (кроме паровозов) и служат для подачи сигналов экстренного оповещения (привлекающих внимание и тревожных).Для подачи служебных и предупреждающих сигналов обычно используется менее громкий свисток. Тифонами оборудуются поезда метро.
Моторвагонный подвижной состав и несъёмные дрезины, как правило, оборудуются (у МВПС Эр2 в частности две пары тифонов (для машиниста и помощника) расположены непосредственно за путеочистителем). Паровозы оборудуются свистком, приводимым в действие непосредственно паром из котла, однако некоторые серии имели, кроме свистка, и пневматический тифон. Тифоны применяются и на многих грузовых автомобилях. На флоте тифоны используются для подачи судном сигналов в тумане, а также на маяках.
Тифон Т-9 (условное обозначение: ВЭПВ.006354.061ПС) предназначен для установки на электровозах и других машинах железнодорожного транспорта и служит для подачи звукового сигнала. В последнее время стало модным ставить тифоны и на крупные легковые (4х4) и грузовые (магистральные фуры) автомобили. Подробнее об установке тифонов на автомобили – на сайте www.gydkov.net.
Тифон Т-9 по праву является флагманом отечественных тифонов и имеет довольно внушительные размеры и вес, что полностью компенсируется мощным звучанием этого агрегата. Тифон Т-9 имеет двойное исполнение в зависимости от локомотива (автомобиля), на который устанавливается. Т-9 с креплением на два болта и с боковой подачей воздуха применялся только на тепловозах Тэп-60 2ТЭ-116 ТЭМ2, а также на некоторых тепловозах с гидромеханической передачей Людиновского тепловозостроительного завода и также на последнем магистральном пассажирском паровозе П-36.
Практически на всех электровозах серии ВЛ (Владимир Ленин) начиная с довоенных ВЛ-19 и ВЛ-22 применяется тифон большой громкости Т-9 с подачей воздуха снизу и с креплением фланцем на 4 болта.
Рекомендации по доводке: При подаче сжатого воздуха по каналу а корпуса мембрана тифона приходит в колебательное движение, издавая звук, который усиливается и направляется раструбом. Регулировка звука производится путем изменения затяжки мембраны нажимным кольцом, которое фиксируется после этого стопором. Проверьте на слух качество звучания: при прослушивании дребезжания произведите подтяжку кольца мембраны тифона до получения звука нормальной частоты.
Технические характеристики:
Страна производитель Россия
Частота звучания основного тона Гц 120
Общий уровень звукового давления дБ 120-125
Рабочие давление воздуха МПа 0,7-0,9
Расход воздуха в минуту
Диаметр отверстия на входе в тифон мм 28
Длинна тифона 575
Диаметр рупора мм 255
Диаметр задней крышки мм 240
Диаметр мембраны мм 200
Количество мембран 3
Толщина 1 мембраны мм 2,2
Материал мембран сталь
Масса кг 18,55
Тифон Т-37Э (ВЭПВ.006354.001ПС) – младший брат тифона Т-9 как по габаритам, весу и цене, так и по звучанию. С точки зрения установки на авто – это оптимальный вариант. Хотя звук у него, конечно, слабее.
Технические характеристики
Страна производитель Россия
Частота звучания основного тона Гц 370-380
Общий уровень звукового давления дБ 120-125
Рабочие давление воздуха МПа 0,7-0,9
Диаметр отверстия на входе в тифон мм 16
Длина тифона 390
Диаметр рупора мм 150
Диаметр мембраны мм 100
Количество мембран 1
Материал мембран сталь
Масса кг 3.95
Тифон А 58.001 – самый маленький и самый лёгкий из тифонов. Чаще всего его устанавливают на поездах метрополитена.
Технические характеристики:
Страна производитель Россия
Частота звучания основного тона Гц 370±10
Общий уровень звукового давления дБ 120-125
Рабочие давление воздуха МПа 0,65-0,8
Диаметр отверстия на входе в тифон мм 19
Длина тифона 360
Диаметр рупора мм 160
Диаметр задней крышки мм 100
Диаметр мембраны мм 75
Количество мембран 4
Толщина 1 мембраны мм 0.16
Материал мембран латунь
Масса кг 2.45
В отличие от тифонов, свистки служат для подачи сигналов в пределах населенных пунктов и при маневровой работе. Тифоны и свистки установлены в лобовых частях кузова над потолком кабины машиниста.
Электропневматический свисток, например, С-17(ВЭПВ.006354.026ПС) предназначен для подачи сигнала машинисту при срыве электрического торможения электровоза. Технические данные свистка следующие:
Номинальное напряжение, В 50 Номинальный ток, А 0,13 Сопротивление катушки вентиля. Ом 286±?5 Максимальное давление сжатого воздуха (кратковременно), МПа 0,9 Частота звучания основного тона, Гц 1100-1300, Масса: 1,5 кг.
На электровозах последних выпусков устанавливают ревун — аппарат, в котором объединены тифон и свисток. Принцип действия и порядок пользования ими те же.
Ревун ТС-22 (ВЭПВ.006354 (5TH.413.022 (ТС-22))ПС )предназначен для установки на электровозах и других машинах железнодорожного транспорта и служит для подачи основных и маневровых звуковых сигналов с помощью сжатого воздуха.
Основные технические данные:
Частота звучания основного тона Тифона, Гц 370±10
Частота звучания основного тона Свистка, Гц 650±50
Общий уровень звукового давления Тифона, дБ (лин) 120±5
Общий уровень звукового давления Свистка, дБ (лин) 105±10
Рабочее давление сжатого воздуха Тифона, МПа 0,75-0,9
Рабочее давление сжатого воздуха Свистка, МПа 0,75-0,9
Максимальное давление сжатого воздуха Тифона,МПа 1,0
Максимальное давление сжатого воздуха Свистка,МПа 1,0
Минимальное давление сжатого воздуха Тифона, МПа 0,5
Минимальное давление сжатого воздуха Свистка, МПа 0,5
Диаметр калибрующих отверстий в подводящих пневмомагистралях Тифона, мм 4
Диаметр калибрующих отверстий в подводящих пневмомагистралях Свистка, мм 4
Масса, кг ±5% 4,9