ООО "Завод смазок "Галант" основанная в 1997 году. В настоящее время является одним из лидирующих производителей на российском рынке масел и смазок. Компания ГАЛАНТ предлагает железнодорожные смазки БУКСОЛ, ЖРО, ЛЗ-ЦНИИ, ЖТ-72, ЖТ-79Л, ЖД, Ж, ЖТКЗ-65, ОС-Л, ОС-З, СГС-О, СГС-Д, СПЛ, ОСП-Л, ОСП-З, ЦНИИ-КЗ, ВНИИНП-232. Цены минимальны (от Завода-Изготовителя). Возможна доставка. Контактные телефон\факс: (495) 724-03-99, (499) 2713395
Основное назначение смазок-уменьшение износа поверхностей трения для продления срока службы деталей машин и механизмов.Наряду с этим смазки выполняют другие функции. В отдельных случаях они не столько уменьшают износ,сколько упорядочивают его, предотвращая задир, заедание и заклинивание поверхностей трения.Смазки препятствуют проникновению к поверхностям трения агрессивных жидкостей,газов и паров, а также абразивных частиц (пыли,грязи и т.п.)Почти все смазки выполняют защитные функции, предотвращая коррозию металлических поверхностей.Благодаря антифрикционным свойствам смазки существенно уменьшают энергетические "затраты" на трение, что позволяет снизить потери мощности машин и механизмов. Состав смазок: Смазки состоят из жидкой основы (дисперсионной среды), твердого загустителя (дисперсной фазы) и различных добавок, определяющих конечные эксплуатационные характеристики составов. Классификация смазок. Смазки классифицируют по консистенции, составу и областям применения. По консистенции-полужидкие,пластичные и твердые; по составу-мыльные смазки, неорганические смазки, органические смазки, углеводородные смазки; по области применения-в соответствии с ГОСТ 23258-78 смазки разделяют на антифрикционные, консервационные, уплотнительные, канатные. В странах СНГ производят более 200 наименований. Их выпускают предприятия нефтеперерабатывающей, химической и нефтехимической промышленности, приборостроения, министерства путей сообщения и др.
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на смазочные системы и входящие в их состав устройства для подведения жидкого или пластичного смазочного материала к поверхностям трения машин и механизмов.
В настоящем стандарте перечислены опасности и факторы, которые возникают при работе смазочных систем и влияют на безопасность машин при нарушении условий и правил эксплуатации, указаны предельные нормы требований при проектировании и эксплуатации и мероприятия по их обеспечению.
Установленные стандартом требования безопасности распространяются на все этапы создания и эксплуатации новых и модернизации, находящихся в эксплуатации, и при проведении сертификации смазочных систем и входящих в их состав устройств.
Требования настоящего стандарта не распространяются на смазочные системы и входящие в их состав устройства, спроектированные и изготовленные до момента введения стандарта в действие.
2. Перечень опасностей, возникающих при работе смазочных систем и входящих в их состав устройств
При использовании смазочных систем и входящих в их состав устройств в различного вида оборудовании могут возникать факторы и опасности, влияющие на безопасность эксплуатируемого оборудования и представляющие собой:
2.1 Механические опасности, возникающие из-за:
- нарушения прочности конструкции вследствие высокого давления смазочного материала;
- воздействия внешних механических факторов - вибрации и ударов;
- накопленной энергии в упругих элементах конструкции и сжатых объемах смазочных материалов;
- недостаточного ресурса и надежности смазочных систем и устройств;
- вибрационного воздействия на машину в местах крепления смазочных систем и устройств;
- шумового (акустического) воздействия, кроме смазочных устройств с ручным управлением и кондиционеров смазочного материала.
2.2 Термические опасности, образующиеся при излучении от тепловых источников.
2.3 Опасности, вызванные нарушением герметичности смазочных систем и устройств.
2.4 Опасности в результате нарушения в энергоснабжении электропривода смазочных систем и устройств или управляющих устройств, вызывающие колебания в работе, невыполнение остановочной (аварийной) команды и неполное срабатывание защитных устройств, поражение электрическим током обслуживающего персонала.
2.5 Опасности поражения электрическим током вследствие нарушения в изоляции токоведущих цепей.
2.6 Опасности, связанные с необеспечением правильного монтажа, безопасной наладки и технического обслуживания, способствующих снижению безопасности смазочных систем и устройств.
2.7 Пожаро- и взрывоопасность смазочных систем и входящих в их состав устройств.
3. Общие требования безопасности смазочных систем и входящих в их состав устройств и мероприятия по их обеспечению
Смазочные системы и входящие в их состав устройства должны соответствовать требованиям безопасности, установленным настоящим стандартом и ГОСТ 12.2.003.
При проектировании смазочных систем и входящих в их состав устройств и их эксплуатации должны быть учтены все предполагаемые режимы работы и случаи возможного их применения и проведена оценка опасных ситуаций. Если это осуществимо, то установленные при анализе опасные ситуации должны быть исключены при проектировании. Если это не снижает степени риска, то должны быть применены защитные устройства против этих опасных ситуаций.
Смазочные системы и входящие в их состав устройства для предотвращения воздействия опасных и вредных производственных факторов, способных возникнуть в процессе эксплуатации, должны быть снабжены:
- устройствами, предотвращающими превышение величин давления рабочей среды, установленных в технической документации,
или устройствами, обеспечивающими:
- установку средств контроля, не усугубляющими опасности превышения давления;
- очистку смазочного материала от загрязнения;
- контроль величин подачи, давления и уровня смазочного материала;
- выпуск воздуха из возможного его скопления;
- поддержание заданной температуры смазочного материала;
- заданную периодичность смазывания;
- на выходе из устройств задержания масляных аэрозолей, если их концентрация в воздухе рабочей зоны превышает предельно допустимые значения по ГОСТ 12.1.005;
- устройствами, снижающими уровень шума и вибраций и препятствующими их распространению;
- устройствами, предотвращающими развитие опасных ситуаций, или резервированными устройствами, если развитие таких ситуаций опасно для жизни людей или окружающей среды;
- устройствами, предотвращающими возможность травмирования обслуживающего персонала при эксплуатации смазочных систем и входящих в их состав устройств.
Смазка тормозная ЖТ-79л по цене от 470руб/кг
Смазка ЖТ-79л (ТУ-0254-002-01055954-01) — железнодорожная смазка; смесь кремнийорганической жидкости и изопарафинового масла, загущенного стеарином лития; содержит антиокислительную присадку и пластификатор. Основные эксплуатационные характеристики смазки ЖТ-79Л: не вызывает набухания резины, хорошие противоизносные характеристики, морозо- и водостойкая. Работоспособна при температуре -60…+120°С.
Требования к смазочным системам транспортных машин Смазочные системы должны обеспечивать успешное функционирование узла трения: надежный подвод масла на всех режимах работы двигателей ко всем трущимся деталям, охлаждаемым маслом поверхностям и устройствам, в которых масло используется в качестве рабочего тела (серводвигатели реверсирующих устройств двигателей, нагнетателей и регуляторов, гидравлические муфты приводов вентиляторов систем охлаждения и др.); работу двигателей и их агрегатов в различных условиях окружающей среды и на всех эксплуатационных режимах; заданную длительность работы двигателя без остановок для заправки маслом, регулировки и устранения недостатков в смазочной системе, очистки от отложений примесей, шлама и нагара на поверхностях деталей двигателей и их агрегатов; длительную работу масла и малый его расход. Кроме того, они должны быть компактными, простыми и нетрудоемкими в обслуживании, иметь невысокую стоимость. Исходя из условий работы двигателей, их типов и назначения степень удовлетворения этим требованиям может быть различной, что определяет сложность, стоимость, компактность смазочных систем и их элементов. Следует отметить четкую тенденцию конструктивного усложнения смазочных систем на всех типах двигателей не только вследствие расширения функций масла в силовых установках, но и для повышения надежности работы элементов двигателей, автоматизации обслуживания, повышения срока службы масла, снижения его расхода. Основной характеристикой смазочной системы является циркуляционный расход масла в единицу времени Gм. Эту характеристику назначают по количеству теплоты Qм, которое масло должно переносить как хладоагент.
Пластичные смазки – самостоятельный вид материалов, обеспечивающих надежность и долговечность техники (ранее их называли консистентными). Их мировое производство составляет около миллиона тонн в год, что значительно меньше выпуска смазочных масел (около 40 млн. т/год).
Итак, пластичная смазка – это структурированная высокодисперсная система, которая состоит, как правило, из базового масла и загустителя. При обычных температурах и малых нагрузках она проявляет свойства твердого тела, т. е. сохраняет первоначальную форму, а под нагрузкой начинает деформироваться и течь подобно жидкости. После снятия нагрузки пластичная смазка вновь застывает. Основное ее назначение – уменьшить износ поверхностей трения и продлить тем самым срок службы деталей машин и механизмов. В отдельных случаях смазки не столько уменьшают износ, сколько упорядочивают его, предотвращают трение и заклинивание смежных поверхностей, препятствуют проникновению агрессивных жидкостей, абразивных частиц, газов и паров. Смазки, которые практически не изменяют своих показателей качества весь период работы в узле трения, относятся к «вечным» (т. е. закладываются одноразово на весь период работы техники) или долго работающим (с большим периодом замены).
Почти все смазки обладают антикоррозийными свойствами. Для защиты металлических поверхностей от коррозии при транспортировке и длительном хранении разработаны консервационные смазки. Для герметизации зазоров в механизмах и оборудовании, а также соединений трубопроводов и запорной арматуры созданы уплотнительные смазки с лучшими герметизирующими свойствами, чем у масел.
Некоторые смазки специального назначения увеличивают коэффициент трения, изолируют или, наоборот, проводят ток, обеспечивают работу узлов трения в условиях радиации, глубокого вакуума и т. п. По составу это сложные коллоидные системы, состоящие из жидкой основы, которая называется дисперсионной средой, и твердого загустителя – дисперсной фазы, а также наполнителей и присадок. В качестве дисперсионной среды используют различные масла и жидкости. Около 97% пластичных смазок готовят из нефтяных продуктов. Применяются и синтетические масла для смазок, работающих в специфичных и экстремальных условиях: сложные эфиры, фторуглероды и фторхлоруглероды, полиалкиленгликоли, полифениловые эфиры, кремнийорганические жидкости. Из-за высокой стоимости такие масла растространены не очень широко.
Сейчас в России вырабатывается примерно 150 наименований пластичных материалов в количестве 45...50 тыс. т/год. По структуре производства мыльных смазок Россия значительно отстает от Западной Европы и США, где основными являются литиевые смазки – в США 60% общего объема и в Западной Европе 70%. В России их доля невелика – 23,4%, или около 10 тыс. т/год.
Современные смазки на 12-гидроксистеарате лития, например типа Литол-24, хорошо работают в широком диапазоне температур – от –40 до +120°С, имеют хорошие эксплуатационные свойства, заменяют многие устаревшие продукты, такие как консталин, 1-13, солидолы и др. Это перспективные и конкурентоспособные материалы.
Более перспективны смазки, приготовленные на комплексном литиевом мыле. Они работают в более широком диапазоне температур (от –50 до +160...200°С), нагрузок и скоростей. Комплексная литиевая смазка ЛКС-металлургическая в ряде случаев заменяет ИП-1, 1-13, ВНИИНП-242, Литол-24. Комплексные литиевые смазки также применяются в оборудовании текстильной, станкостроительной, автомобильной и других отраслей промышленности, в подшипниках ступиц колес автомобилей.