При работах на современном подвижном составе сложность заключается в том, что при удалении одной колесной пары необходимо использование вспомогательной опоры для двухосной тележки стандартного типа, так как в противном случае тележка может упасть в канаву. Выполнение этого условия может быть затруднено, так как место подведения опоры изменяется в зависимости от типа подвижного состава и иногда совпадает с открытой частью канавы.
Следует отметить, что для получения максимальной гибкости в работе в ряде случаев целесообразно сочетать преимущества оборудования разных видов. Так, при проведении планового технического обслуживания и ремонта с заменой всех тележек предпочтительнее поднимать кузова всех вагонов поезда (без его расцепления) одновременно с помощью мобильных домкратов. Если же нужно вне графика заменить единичные колесные пары или тележки, лучше подходят подъемно-опускные устройства. Таким образом, в первом случае используется высокая производительность комплекта домкратов, а во втором — оперативность локальных устройств.
Подъемно-опускное устройство для колесных пар можно также применять в иных целях. При этом к секции пути на площадке, на которую обычно опирается колесная пара, крепится переходное приспособление, и тогда устройство можно использовать для снятия и установки модулей подкузовного оборудования. Для обеспечения максимальной гибкости в работе все указанные функции должны быть предусмотрены уже на стадии проектирования устройств.
Благодаря универсальности устройства для тележек могут также использоваться по схеме «все в одном» при выполнении как планово-предупредительного, так и непланового (аварийного) технического обслуживания и ремонта. Этот метод можно считать приемлемым при условии не очень большой численности обслуживаемого парка подвижного состава. Следует учитывать перспективу, когда помимо ремонта подвижной состав потребует модернизации, иначе по наступлении этого времени устройства для тележек могут не иметь достаточного резерва пропускной способности для выполнения дополнительного объема работ. Кроме того, для работы устройств необходимо пространство по сторонам канавы для поперечного перемещения транспортируемых объектов, что иногда трудноосуществимо, особенно в старых депо.
Подъемно-опускные устройства для тележек и колесных пар можно использовать и на нескольких путях при размещении переходных секций-мостиков на каждом из них. Это позволяет увеличить гибкость в работе, но связано с повышением стоимости как самих устройств, так и строительно-монтажных работ по их установке. К оборудованию другого типа, которое выполняет аналогичные функции и сходно по конструкции, относятся устройства для удаления секций ходового пути, которые целесообразно использовать в диагностических отделениях с пониженным относительно пути уровнем пола. Работа этих устройств заключается в отводе секций рельсового пути из-под поезда для обеспечения свободного доступа к колесным парам, тележкам или модулям подкузовного оборудования при инструментальном контроле их технического состояния. Такой метод относительно дешев и также позволяет значительно увеличить технологическую гибкость, так как обеспечивает функционирование многопостовой системы диагностики при неподвижном поезде, позволяя одним устройством поочередно отводить (и по миновании надобности возвращать в исходное положение) соответствующие секции пути, чтобы использовать контрольно-измерительное оборудование в нужном месте. Манипуляции при этом несколько сложнее и затраты времени на их выполнение больше, чем при наличии нескольких постоянных устройств, но это окупается меньшей стоимостью и простотой интеграции в существующую инфраструктуру.