Рейтинг жд сайтов
Железнодорожная
доска объявлений
Личный кабинет:
Регистрация
Забыли пароль?
Дополнительные сервисы:
Тендерная площадка
Железнодорожный Журнал "ДЕПО"
Ссылки
Запчасти для тепловозов
Железнодорожная доска объявлений
Просмотров: 1312

Современные домкраты для подъема вагонов


Еще несколько лет назад на рынке вагоно- и локомотиворемонтного оборудования был достаточно ограниченный выбор. Но с развитием железнодорожной отрасли (проектированием и строительством качественно нового подвижного состава) меняются требования к его техническому обслуживанию и ремонту. Если раньше на всем постсоветском пространстве можно было приобрести только один вид домкрата для вагонов и локомотивов (фото 1 и фото 2), то сейчас появилась свобода выбора. На протяжении более 30 лет немецко-австрийское предприятие IME-Autolift является одним из ведущих в мире производителей подъемного оборудования для производства, ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.
Главным нашим преимуществом является то, что мы можем произвести любую позицию учитывая потребности и техническую задачу нашего клиента. Домкраты для подъема кузовов подвижного состава часто рассматриваются как альтернатива подъемно-опускным устройствам для тележек и колесных пар, но на практике они могут дополнять друг друга. На предприятиях железных дорог Европы они используются уже в течение 40 лет и впервые были применены вместо мостовых кранов — один комплект домкратов заменяет два крана. Современные домкраты для вагонов снабжены встроенными устройствами безопасности, что позволяет использовать их в качестве неподвижной опоры для поднятого кузова, когда под ним находится персонал. Это обеспечивает домкратным установкам преимущества перед мостовыми кранами в отношении удобства работы и безопасности.  Винтовой механизм привода, обеспечивающий подъем и опускание вагона, является самотормозящимся (самоблокирующимся). Это значит, что при полном выходе из строя привода домкрата (электродвигатель — редуктор — тормозное устройство) аварийное падение груза невозможно. В этом случае нагрузку принимает на себя дополнительная гайка из стали (основная маточная гайка привода изготавливается из бронзы). Такая конструктивная концепция используется в домкратах для вагонов обоих типов — мобильных и стационарных. В британских депо система мобильных подъемных домкратов получила широкое распространение, но до 1990-х годов каждый отдельный комплект состоял из четырех домкратов, поднимающих кузов только одного отцепленного от поезда вагона. Система управления домкратами была простой и обеспечивала их одновременную работу в расчете на примерно одинаковую скорость каждого домкрата. Все это было приемлемо для обслуживания подвижного состава старых типов, у которых рама не обладала большой жесткостью на кручение и имела некоторую свободу изгиба при подъеме в четырех точках. Цельнонесущие кузова современного подвижного состава обладают большей жесткостью, и поэтому для исключения повреждения кузова следует обеспечить равномерный подъем всей его конструкции без перекоса. Отсюда следует, что система управления домкратами должна обеспечить точную синхронизацию работы всех домкратов комплекта. Поэтому в нее дополнительно включены устройства безопасности и блокировки, благодаря чему, например, обеспечивается автоматическая остановка всего комплекта по аварийному сигналу в том случае, когда электродвигатель привода любого из домкратов не включается или выходит из строя во время подъема (потенциально очень опасная ситуация). Системы синхронизации позволяют также объединять отдельные четырехдомкратные комплекты в один и использовать их для одновременного подъема кузовов (или кузовов вместе с тележками) нескольких не отцепленных друг от друга вагонов поезда. При этом синхронизация особенно важна, поскольку обеспечивает безопасность операции, а также потому, что жесткие сцепки, используемые в современных поездах, требуют подъема смежных сцепленных между собой вагонов со строго одинаковой скоростью. Возможность подъема сразу нескольких вагонов устраняет необходимость расцепления поезда и отсоединения одного вагона для демонтажа дефектного оборудования, что позволяет ускорить весь процесс технического обслуживания и ремонта. По сравнению с подъемно-опускными устройствами, когда удаление одной колесной пары или тележки требует относительно длительного времени, домкраты позволяют одновременно выкатывать несколько тележек и колесных пар. Эти высокие гибкость в работе и производительность особенно эффективны при выполнении работ по тележкам, так как при этом все тележки поезда могут быть заменены с помощью одного объединенного комплекта домкратов для вагонов. В зависимости от особенностей применения входящие в комплект домкраты можно компоновать по-разному. Так, они могут быть установлены на рельсах по сторонам ходового пути и иметь выдвижные опоры. При этом существенно облегчается перемещение домкратов и подведение их под упоры в соответствующих местах кузова. Недостатком такого решения является то, что домкраты могут обслуживать лишь ограниченную площадь, а это ухудшает приспособляемость к разным условиям работы. Другое решение представляет применение стандартных мобильных домкратов. Их можно перемещать по территории цеха на колесах (либо с помощью вилочного погрузчика или подъемного крана) с возможностью установки в любом месте, где имеется отвечающий соответствующим требованиям пол (плоский и достаточно твердый). Домкраты этого типа можно использовать по всему депо и комбинировать с изменением числа одновременно работающих единиц для выполнения широкого диапазона операций, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава. Для оптимизации технического обслуживания и ремонта железнодорожнгого подвижного состава целесообразно применять подъемное оборудование разних типов в зависимости от особенностей вагонов и локомотивов, а также специализации вагоноремонтных депо. Так например, сочлененные поезда можно расцеплять на две половины и отдельные вагоны нельзя отцеплять от состава. Для их ремонта целесообразно использовать подъемные домкраты для замены отдельных колесных пар и тележек, а также домкраты, состоящие из 28 синхронно действующих домкратов, для подъема кузовов половины вагонов поезда для замены всех тележек. Сдвоенные колосотокарные станки позволяют сократить до минимума продолжительность операций по восстановлению профмля колес.  В данное время уже на стадии проектирования поезда приспосабливают к быстрому выполнению операций по замене элементов ходовой части и модулей подкузовного оборудования. Если парк подвижного состава небольшой, то не рационально использовать домкратные установки для подъема вагонов разных типов. Для выполнения всех вспомогательных операций при плановом и неплановом техническом обслуживании и ремонте используются подъемные домкраты для колесных пар и тележек, на площадках которых в случае замены модулей подкузовного оборудования монтируются переходные приспособления, дающие возможность работать при наличии на площадках отрезков рельсов. На железных дорогах Европы и стран СНГ в последние годы стали уделять гораздо больше внимания оптимизации технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава. Усложнение конструкции подвижного состава, стремление улучшить его использование, не допуская длительного отвлечения от эксплуатации, требуют соответствующего технического оснащения депо, что обусловливает применение сложного и дорогого оборудования. Это значит, что иметь такое оборудование не только желательно, но зачастую и необходимо для выполнения оговоренных в контрактах с заказчиками обязательств по обеспечению заданного уровня надежности, эксплуатационной готовности и срока службы подвижного состава.

Ссылка на компанию
Расчет расстояний
Расчет расстояний
Статистика активности:
Аренда
Железнодорожная техника
Железнодорожные перевозки
Запасные части
Масла, смазки, СОЖ
Материалы ВСП
Оборудование и инструмент
Прочее
Строительство
Услуги по ремонту
Связь с нами:
Покупка, продажа жд запчастей 2012г. Россия.