Рейтинг жд сайтов
Железнодорожная
доска объявлений
Личный кабинет:
Регистрация
Забыли пароль?
Дополнительные сервисы:
Тендерная площадка
Железнодорожный Журнал "ДЕПО"
Ссылки
Запчасти для тепловозов
Железнодорожная доска объявлений
Просмотров: 6965

Организация работы промывочно-пропарочных станций.

Характеристика промывочно-пропарочных станций.


Промывочно-пропарочной станцией (далее ППС) называется предприятие, осуществляющее массовую подготовку цистерн к наливу и ремонту, оснащенное оборудованием и обустройствами, обеспечивающими механизированную очистку цистерн.

 Основными задачами промывочно-пропарочной станции являются: 

 обеспечение своевременной и высококачественной подготовки цистерн к наливу или ремонту в соответствии с технологическим процессом работы. 

 производство текущего отцепочного ремонта цистерн. 

 внедрение новейших достижений науки и техники, прогрессивной технологии, научной организации труда, передовых приемов и методов работы, эффективное использование производственных мощностей, повышение уровня механизации и автоматизации производственных процессов. 

 проведение мер по экономному расходованию сырья, материалов, топлива, электроэнергии, снижению себестоимости продукции и повышению рентабельности производства. 

 осуществление мероприятий, направленных на улучшение условий, повышение безопасности и производительности труда.

 Промывочно-пропарочные станции имеют следующие устройства и оборудование:

 путевое развитие (от 3 до 8 путей);

 здание для очистки цистерн из-под темных и светлых нефтепродуктов с пропарочной эстакадой;

 котельную и компрессорную установки;

 водяной резервуар-бак, нефтеловушки-отстойники и насосную станцию;

 хранилища (емкости для хранения остатков нефтепродуктов);

 аппаратуру для подачи воздуха;

 хранилище для растворителей;

 здание для ремонта цистерн.

 Пропарочная эстакада обычно устраивается металлической или бетонной и представляет собой конструкцию, подобную наливной эстакаде галерейного типа. ППС, расположенные в южных районах, могут иметь эстакаду открытого типа. Длина эстакады зависит от количества подаваемых одновременно цистерн, а высота составляет 4-4,5 м. Для перехода рабочих с эстакады на котлы цистерн она оборудуется откидными мостиками. К эстакаде подводится система труб, по которым подается горячая вода, пар, сжатый воздух и растворители. Трубы проложены по всей длине эстакады. Эстакада должна иметь приточно-вытяжную систему вентиляции для дегазации обрабатываемых цистерн. Пути, уложенные по обеим сторонам эстакады, и сама эстакада имеют бетонное основание, расположенное наклонно к специальным сборочным канавам. Последние служат для сбора остатков нефтепродуктов, сливаемых через сливные приборы. Сливаемые остатки поступают по специальным отводам в так называемые ловушки и в дальнейшем (если остатки превышают 3 см) используются для хозяйственных нужд дороги. 

 Назначение труб, подведенных к эстакаде, заключается в следующем:

 по водяной трубе для промывки цистерн подается вода (t=70-85º);

 по паровой трубе подается острый пар, используемый во всех случаях, когда очистка требует разогрева паром;

 воздушная труба подает воздух при обработке цистерн из-под нефтепродуктов, особо действующих на бронхи и слизистую оболочку глаз обслуживающего персонала. Кроме того, воздух применяется для дегазации котлов цистерн.

 Промывочно-пропарочная станция расходует большое количество пара (для пропарки цистерн, для нагревания воды, для работы насосов, для подогрева мазута и отопления зданий), поэтому большинство ППС имеет самостоятельные мощные котельные.

 Котельная установка служит в основном для производства пара. Подача пара к эстакаде и водяному баку производится по системе изолированных паропроводов. Водяной резервуар (бак) предназначен для хранения запаса воды, необходимого для промывки цистерн. Подогрев воды производится в нагревателях острым или мятым паром из котельной установки.

 Для подачи воздуха на эстакаду при котельной или в специальном помещении оборудуется компрессорная, аппараты которой приводятся в действие электрическим током от осветительной сети. Воздух подается при нормальном давлении по шлангам к воздушной трубе эстакады. Использование рабочими масок с дополнительной подачей воздуха производится во всех случаях, когда рабочий опускается в котел цистерны.

 При очистке цистерн с помощью растворителей на ППС в отдельном здании устанавливаются паровые насосы, нагреватели растворителей и рабочий отстойник. Подача подогретых растворителей на эстакаду производится по специальным трубопроводам. Для хранения растворителей устраивают металлические резервуары.

 Нефтеловушки-отстойники служат дл отделения нефтепродуктов от грязи и промывных вод. Нефть после отделения от примесей используется в качестве топлива, очищенная вода вновь подается для промывки, а грязь удаляется на иловые площадки.

 На рис.1 приведена схема конструкции нефтеловушки, состоящей из:

резервуара-отстойника 1, в котором происходит отделение всплывающих наверх вследствие меньшего удельного веса нефтепродуктов и масел, а также оседающей на дно грязи;

резервуара для очищенной воды 2, откуда вода откачивается для повторного использования;

резервуара для нефтепродуктов и масел 3;

сборника для иловых остатков и грязи 4;

насосного отделения 5, в котором имеется два насоса: один из них (а) служит для перекачки очищенной воды, а другой (б) – для перекачки горючих продуктов.




Рис.1. Схема нефтеловушки


Поднявшиеся на поверхность воды нефть и масла из отстойника ^ 1 переливаются в сборник для нефтепродуктов 3 через переливные окна. Вода из отстойника переливается через отверстие д, перекрываемое шибером, в промежуточный отстойник б, откуда через переливное отверстие подается в резервуар для очищенной воды 2. Грязь из резервуара 1 перепускается через отверстие л в грязевик 4, сюда же поступает ил из нефтесборника 3 при его опорожнении и промывке.

 Для хранения слитых остатков на территории ППС устраивают специальные емкости для темных нефтепродуктов. Их перекачка из данных хранилищ в железнодорожные цистерны осуществляется при помощи насосов, устанавливаемых в насосном отделении нефтеловушки.

 На рис.2 приведена типовая схема крупной промывочно-пропарочной станции. Цистерны принимаются на пути парка ^ А, откуда маневровым локомотивом подаются на пути депо очистки 9, 10, 11 и 15 для промывки и пропарки. Очищенные цистерны убираются маневровым локомотивом через вытяжной путь 17; отцепка неисправных цистерн производится на пути 8, после чего они подаются для ремонта на пути 4 и 5. Очищенные исправные цистерны выставляются на путь 3, откуда убираются на пути парка А.







На рис.3 показан цех закрытого типа для пропарки цистерн из-под темных и вязких нефтепродуктов на крупной промывочно-пропарочной станции.





Рис.3. Цех для пропарки цистерн из-под темных и вязких нефтепродуктов.


Путевое развитие ППС должно быть достаточным для подачи подобранных по группам обработки цистерн к эстакадам и уборки их, а также для производства маневровых работ по обслуживанию котельной и других устройств ППС.


^ Технологический процесс очистки цистерн.


Все цистерны, подготавливаемые для налива, в зависимости от физических свойств перевозимых в них продуктов и трудоемкости очистки от остатков этих продуктов подразделяются на следующие семь групп:

I – цистерны, в которых перевозились не растворимые в воде грузы: светлые нефтепродукты и органические растворители (скипидар, сернистый эфир, дихлорэтан, смесь различных растворителей и др.); эти цистерны подвергаются холодной очистке;

II – цистерны, в которых перевозились не растворимые в воде ароматические, легко воспламеняющиеся и ядовитые соединения (бензол, толуол, ксилол, анилин и др.); эти цистерны подвергаются также только холодной очистке;

III – цистерны, в которых перевозились легкорастворимые в воде вещества (глицерин, силикат, фенол, аммиачная вода, патока, ацетон, спирт денатурированный и др.). Эти цистерны очищаются промывкой или пропаркой;

IV – цистерны после перевозки жиров и масел (животный и рыбий жир, лак, олифа, масла минеральные и растительные, парафин, асидол и др.), обрабатываемые пропаркой или промывкой;

V – цистерны после перевозки темных нефтепродуктов средней вязкости (сырая нефть, моторное топливо, мазуты, за исключением марок «60» и «80»), обрабатываемые промывкой и пропаркой;

VI – цистерны после перевозки высоковязких продуктов (креозот, битумы, гудроны или полугудроны, смолы), обрабатываемые промывкой и пропаркой;

VII – цистерны после перевозки кислот (азотной, серной, соляной, олеума, меланжа), обрабатываемые специальным способом предприятиями, к которым они приписаны.

 Таким образом, организация очистки цистерн и подготовка их к наливу зависят от способа очистки, который может быть холодным и с применением горячей промывки и пропарки.

 Технологический процесс очистки цистерн на промывочно-пропарочных пунктах и станциях состоит из отдельных операций. Выполнение этих операций осуществляется в следующей последовательности:

Очистка от грязи и слив остатков.

Пропарка цистерн внутри, если она предназначена для налива светлых продуктов.

Промывка горячей водой из шлангов при температуре 75-80º.

Протирка внутренних стенок котла цистерны концами, смоченными керосином или другим светлым продуктом, под налив которого будет подана цистерна.

Дегазация воздухом.

 При очистке цистерн из-под темных нефтепродуктов для налива светлых продуктов и минеральных масел производятся следующие операции:

 а) открытие сливного клапана и слив из котла цистерны остатков;

 б) опрыскивание газойлем, дизтопливом или керосином колпака цистерны и крышки и протирка смоченными керосином концами крышки и стенок колпака;

 в) промывка водой из шланга с брандспойтом под напором 4-6 атм внутренней поверхности колпака;

 г) очистка цистерны от остатков под лопату через сливной прибор;

 д) опрыскивание растворителем (газойлем или керосином) всей внутренней поверхности котла;

 е) протирка паклей внутренней поверхности котла и особенно в местах заклепок и сварки;

 ж) промывка все внутренней поверхности котла водой под напором 4-6 атм;

 з) продувка воздухом всей внутренней поверхности котла;

 и) заправка клапанов нижних сливных приборов.

 Механический способ удаления остатков темных нефтепродуктов из цистерн не дает необходимой чистоты, требуемой для перевозки светлых нефтепродуктов, и тем более не может гарантировать безопасность производства сварочных работ при ремонте.

 Для полного удаления остатков темных нефтепродуктов из котлов цистерн и особенно в зимнее время требуется предварительное их разжижение. Достигается это разогревом продукта паром.

 В котел цистерны с открытым сливным прибором опускается шланг, через который подается в течение продолжительного времени острый пар. Разогретый нефтепродукт вместе с конденсатом стекает вниз к сливному прибору и через него поступает наружу, где по желобам или лоткам собирается в сборник. Разжижение нефтепродукта является основной задачей пропарки.

 В особо загрязненные котлы цистерн иногда кладут куски каустической соды, которые струей пара разбиваются и мелкими частицами оседают на поверхность котла, где, растворяясь в конденсате, эмульсируют нефтепродукт.

 Время простоя цистерн под пропаркой колеблется от 25 до 60 мин и практически не зависит от объема котла.

 Следующей операцией по очистке котлов цистерн является промывка водой. Назначение этой операции заключается в том, чтобы силой удара струи воды заставить остатки нефтепродуктов отделиться от стенок котла цистерны. Промывка начинается с днищ котла цистерны. В период промывки клапан сливного прибора открыт и вода из котла стекает по желобу в сборный бассейн.

 Продолжительность промывки зависит от четырех факторов: свойств ранее перевозимого продукта; температуры воды, применяемой для промывки; температуры наружного воздуха; давления подаваемой струи воды.

 Продолжительность промывки колеблется от 20 до 40 мин., а расход воды составляет от 6 до 12 куб.м на цистерну.

 При очистке цистерны под налив однородного продукта промывка является последней операцией. В случае же очистки цистерны под светлые и особенно под специальные масла указанных операций недостаточно и требуется дополнительная операция – протирка.

 При протирке котлов цистерн пользуются керосином или газойлем и весьма редко бензином. Протирка производится ручным способом. Рабочий опускается в котел с запасом керосина 1,5-3 ведра и концами производит протирку стенок. После сырой протирки производится сухая протирка, имеющая целью ускорить удаление следов керосина со стенок котла.

 Время протирки колеблется от 1 до 1,75 часа.

 Необходимо отметить высокую стоимость подобного рода очистки и большой расход керосина: на одну протирку затрачивается до 100-150 кг керосина.

 Промывка цистерн из-под светлого нефтепродукта под налив светлым нефтепродуктом имеет свои особенности.

 Ввиду отсутствия сливных приборов в специальных бензиновых цистернах первой операцией является удаление недослитого остатка через наливной люк колпака. Далее внутренняя поверхность котла протирается от ржавчины, которая также удаляется через колпак. Там, где имеются устройства для дегазации, цистерны предварительно дегазируются и только после этого промывальщик опускается в котел.

 Пропарка цистерн из-под таких ядовитых веществ, как анилин, толуол, метиловый и нашатырный спирты, должна производиться пои полностью открытой крышке колпака. При наличии в цистерне остатков такого продукта котел полностью заливают водой, после чего воду сливают и приступают к пропарке.

 Цистерны кислотные очищаются на ППС следующим способом: 

а) нейтрализация остатков кислоты гашеной известью; б) удаление из цистерны протравленной кислоты путем добавления воды и откачки ее; в) промывка водой внутренней поверхности котла цистерны; г) пропарка цистерны для просушки; д) охлаждение при помощи дегазационного шланга и обдувка сжатым воздухом; е) сдача инспектору.

 Обработка цистерн из-под ядовитых и отравляющих веществ предусматривает следующую последовательность выполнения отдельных операций:

а) откачка больших остатков в специальную емкость; б) заливка котла цистерны водой для удаления незначительных остатков; в) откачка в канализацию остатков, смешанных с водой; г) пропарка цистерн при открытой крышке наливного люка; д) дегазация путем вдувания в котел цистерны воздуха (или охлаждение и промывание водой); е) продувка сжатым воздухом, если имеются для этого устройства, или обтирка насухо концами, паклей или ветошью.

 Цистерны после перевозки твердых и высоковязких продуктов (смолы, креозота, гудрона, карболки и т.п.) для слива остатков подаются в специальные тупики, где пропариваются более длительное время. Цистерны с твердым остатком креозота очищаются вручную через сливной прибор.

 При промывке цистерн под налив спецмаслами не разрешается применять раствор каустической соды, наличие которой резко влияет на понижение качества наливаемого продукта.

 При перевозках растительных масел особенное значение имеет сохранение их вкусовых качеств.

 Самым трудоемким и сложным является подготовка цистерн под перевозку спирта и особенно ректификата. Под налив спирта используют цистерны из-под всех сортов бензинов и лигроинов. Эти цистерны не должны иметь нижних сливных приборов.

 Отобранные для обработки под спирт цистерны очищаются от остатка продукта и пропариваются острым паром в течение 3-5 часов. Это время регламентируется интенсивностью выделения газов нефтепродуктов и концентрацией выходящего пара. Пропарку заканчивают, когда прекращается выделение газа и после того, как будет установлено отсутствие посторонних примесей в котле.

 Цистерна подвергается промывке водой с последующим удалением конденсата и воды через сифон. После этого внутренние полости котла промываются 10%-ным раствором каустической соды. По окончании промывки раствором цистерна вновь промывается водой для удаления маслянистых налетов на стенках котла.

 Промытая цистерна протирается сухими концами или чистыми тряпками. Протирку желательно производить с применением спирта-сырца, отпускаемого для этой цели заводом налива спирта.

 Качество подготовки цистерн под налив спирта проверяется следующим способом: сухую чистую тряпку обильно смачивают в спирте-ректификате, после чего ею протираются швы котла цистерны. Стекающий по стенкам котла спирт собирается в чистый стакан и выносится из цистерны в такое место, в котором воздух не содержит паров нефтепродуктов. Одновременно с этим взятая проба проверяется на присутствие посторонних запахов. Если в пробе спирта не обнаруживается запаха и вкуса нефтепродуктов, цистерна считается подготовленной к наливу.

 Очистка полувагонов-бункеров производится следующим образом: в пространство между двойными стенками этих вагонов подается пар и после непродолжительного прогревания бункер опрокидывается, в результате чего остатки битума сливаются в специальные ямы.

 При отсутствии в бункерах остатков битума, но при наличии в них дождевой воды очистка производится путем выбирания воды черпаками или ведрами с последующей протиркой паклей.

 Типовой технологический процесс работы станций налива и промывочно-пропарочных станций предусматривает максимальные сроки очистки группы цистерн, приведенные в таблице 1.

Таблица 1
Наименование работ      
Нормы простоя группы цистерн, мин

летом   
зимой

I пояс  
II пояс 
III пояс

Очистка цистерн 
40      
55      
50      
45

Промывка цистерн с остатками нефтепродуктов средней вязкости    
120     
150     
140     
130

Пропарка цистерн с остатками нефтепродуктов высокой вязкости    
230     
275     
260     
245





^ Механизация работ при очистке цистерн.


Применение ручного труда при очистке цистерн кроме вредного влияния на здоровье рабочих является одновременно довольно трудоемкой операцией. Поэтому на промывочно-пропарочных станциях наибольший акцент при очистке цистерн делается на применении специальных приборов, которые позволяют производить очистку котлов цистерн механическим способом без спуска рабочих-промывальщиков внутрь. Несмотря на то что эти приборы полностью не обеспечивают механизации очистки цистерн, они значительно облегчают труд промывальщиков и делают его менее опасным.

 Еще в первой половине ХХ века инженером Огуй был предложен прибор для очистки цистерн (рис.4), который состоит из вертикальной трубы, шарнирно соединенной с горизонтальными коленами, на которых укреплены три вращающихся латунных шара с отверстиями для подачи в цистерну под давлением воды или растворителя. Этот прибор очень прост, удобен в применении и позволяет кроме того производить очистку цистерн с волнорезами.





Рис.4. Прибор системы инженера Огуй.


^ Прибор системы Яценко для промывки цистерн (рис.5) имеет следующее устройство. При помощи болта 12 и спецпланки 13 прибор прикрепляется к горловине колпака цистерны. На вертикальной трубе 1 имеется отросток 10 с полугайкой для присоединения шланга, по которому подается горячая вода под давлением 12-13 атм или растворитель. Вертикальная труба помещается в кожухе 2, на котором в верхней части расположен болт 12, а в нижней части – большая шестерня 8. Основная часть прибора установлена на нижнем конце трубы. Три сопла 14 размещены на сферической поверхности рапылителя 3, каждому соплу придан свой угол. Распылитель 3 неподвижно закреплен на переходной муфте и имеет подвижное соединение с втулкой 7. Таким образом, распылитель имеет возможность свободно вращаться в вертикальной плоскости на втулке, как на оси. Для вращения распылителя на нем имеется зубчатый венец 9, который имеет постоянное сцепление с шестерней. На верхнем конце трубы имеется подвижное соединение 11, дающее ей возможность свободно вращаться. Получая вращение от штурвала 4, последняя вращает в горизонтальной плоскости всю систему распылителя. Но так как шестерня 8 неподвижно закреплена на кожухе и имеет зацепление с подвижной шестерней 9, то вращение трубы в горизонтальной плоскости вызывает вращение распылителя в вертикальной плоскости. Таким образом, промывальщик, установив прибор на цистерне и вращая штурвал, производит обмывку цистерны. Вес прибора за счет применения легких сплавов составляет 5,5 кг. Прибором удобно пользоваться, особенно на пропарочных пунктах Рис.5. Прибор временного типа, вследствие сравнительно простой его системы Яценко.

конструкции, легкости и несложности управления.

^ Прибор системы М.С.Гершеновича двух-шаровой (рис.6) состоит в основном из одной вертикальной магистральной трубы 1, нижнего наконечника 2, на котором могут поворачиваться в разные стороны два шара-аккумулятора 3, соединенные с отводом наконечника двумя штуцерами 4. Шары имеют по пять сопел, направленных в разные стороны. Вращение шаров происходит при помощи приводной звездочки 5, находящейся на полом вертикальном валу, и двух дисков6. Вал приводится в движение червячным устройством 7, имеющим счетчик оборотов шаров, определяющий положение шаров в любой момент. Шары движутся в противоположном друг другу направлении.

 Общая длина прибора 1700 мм, а вес около 10 кг, что позволяет управлять им одному человеку.

 Для облегчения работы с прибором он может быть подвешен на тросе или монорельсе и при помощи тали или тельфера подниматься, опускаться и передвигаться по цистернам.

 В колпак цистерны прибор погружается при верхнем положении обоих шаров. После Рис.6. Прибор системы Гершеневича присоединения рукава-шланга (двухшаровка) производится впуск растворителя или воды. При промывке колпака цистерны прибор находится в подвешенном состоянии и поворачивается на 40º вокруг вертикальной оси 1-2 раза. После этого прибор опускается и устанавливается на колпаке на фиксаторных кронштейнах. Вращением рукоятки шары разводятся в противоположные стороны. Струи, исходящие из сопел, промывают последовательно всю внутреннюю поверхность котла. Так как каждый шар имеет противоположное расположение сопел, то при вращении производится промывка соответствующих половин котла цистерны. При этом они должны фиксироваться таким образом, чтобы сперва обмывался верх, затем лобовые стенки котла и после этого уже дно.

 Кроме указанных наиболее распространенных приборов для механизированной очистки цистерн существует ряд других приборов, однако имея те или иные недостатки они не получили широкого распространения и используются крайне редко.


^ Очистка цистерн с применением растворителей.


Более совершенным является очистка цистерн при помощи нефтерастворителей, что значительно ускоряет и упрощает процесс очистки.


^ Очистка при помощи полимеров.


В качестве растворителей применяются полимеры, представляющие собой продукты крекинг-производства, получающиеся при перегонке пресс-дестилата на вторичной установке.

 Наибольший эффект дает применение полимеров с предварительным нагреванием их, что повышает скорость растворения. Полимеры дают возможность производить очистку цистерн до их насыщения (практический предел насыщения составляет 15-16% растворенного мазута при 17º), что позволяет одним и тем же количеством полимеров производить очистку нескольких цистерн.

 Промывка полимерами осуществляется по двум вариантам.

^ Очистка путем растворения и удаления нефтепродуктов струей нагретых полимеров и воды при определенном давлении.

 Работа по очистке цистерн производится через отверстия крышки колпака. Струя полимеров направляется при помощи брандспойта. Последовательность выполнения операций следующая:

после удаления остатков продукта через сливной прибор приставшие к стенкам нефтепродукты по возможности полностью смываются струей горячей воды (60-70 º, давление 2-4 атм) из брандспойта; продолжительность этой операции зависит от характера нефтепродукта и для цистерн емкостью 25-50 т составляет от 5 до 10 мин.;

сливные приборы закрываются и в цистерны подаются полимеры температурой нагрева на 10 º ниже температуры вспышки; нагретые полимеры подаются струей под давлением 2-4 атм, причем продолжительность подачи составляет от 5 до 15 мин. в зависимости от объема цистерны;

вторичная промывка водой, нагретой до температуры 60-70 º при давлении 2-4 атм; продолжительность подачи нагретой воды 10-15 мин.;

осушка и дегазация цистерн нагретым сжатым воздухом, подаваемым от компрессора под давлением 5 атм с температурой 35-40 º. Время осушки и дегазации 10-15 мин.

 Уборка механических остатков начинается после дегазации и осушки и осуществляется через колпак. Продолжительность этой операции 3-8 минут.

^ Очистка путем полного наполнения цистерны полимерами с последующей выдержкой их в нагретом состоянии с целью растворения остаточных нефтепродуктов.

 Перед заполнением цистерны полимерами закрываются сливные приборы. Продолжительность заполнения зависит от диаметра шланга и мощности насосов.

 Последовательность операций следующая:

после удаления остатков путем спуска через сливной прибор оставшиеся нефтепродукты смывают струей горячей воды при t=60-70º под давлением 2-4 атм. Продолжительность подачи воды составляет 5-15 мин;

полимеры подаются в цистерны в нагретом состоянии через колпаки. Температура полимеров должна быть на 10º ниже температуры вспышки. Продолжительность пребывания полимеров в цистерне составляет от 1 до 3 часов и зависит от физических свойств нефтепродукта;

после спуска полимеров в отстойник производится вторичная промывка водой с теми же параметрами;

сушка, дегазация и уборка цистерн производятся в том же порядке, что и при первом варианте.

 Наиболее эффективным является применение первого варианта, требующего минимальной затраты времени – около одного часа. Второй вариант может применяться для очистки цистерн из-под особо вязких нефтепродуктов, а время на очистку при этом способе составляет примерно 4 часа.

 На рис. 7 показана схема работы очистительной станции с применением полимеров. Из бака 1 полимеры поступают в котел цистерны 2 и, растворяя нефтепродукты, стекают через сливной прибор в резервуар 3. Для промывки последующих цистерн полимеры забираются насосом из промежуточного бака и используются до их полного насыщения.


Рис.7. Схема работы очистительной

 станции с применением полимеров


^ 4.2 Очистка при помощи хлоропроизводных растворителей.


Еще в 1945 г. группа научных сотрудников МЭИИТа внесла предложение применять для очистки цистерн дихлорэтан.

 Дихлорэтан не растворим в воде, но хорошо растворяется во многих органических растворителях, хорошо растворяет нефтепродукты (в т.ч. битум, мазуты), некоторые смолы и нашел применение в качестве растворителя жиров и масел. Растворяющая способность дихлорэтана в 17 раз выше по сравнению с керосином.

 Использование дихлорэтана в качестве растворителя имеет свои недостатки, - после его применения приходится выполнять ряд весьма сложных операций по удалению его из цистерны, регенерации его и по дегазации цистерн. Для всех этих процессов применяется многократное нагревание цистерны паром. Все это требует сложного в эксплуатации оборудования.

 Применение дихлорэтана связано также с большими неудобствами вследствие его ядовитости и взрывоопасности. При длительном вдыхании паров дихлорэтана могут иметь место тяжелые отравления. Поэтому применение его должно осуществляться с обязательным соблюдением установленных мер предосторожности. Применение хлоропроизводных растворителей (дихлорэтан, трихлорэтилен и др.) для очистки цистерн может осуществляться по схеме, приведенной на рис.8.





Рис.8. Схема очистки цистерн с помощью растворителей.


Растворитель под давлением 1-1,5 атм поступает по трубопроводу к разбрызгивателю, который направляет растворитель на стенки котла цистерны 1.

 Попадая на стенки котла и растворяя нефтепродукты, растворитель стекает через сливной прибор, а затем по трубопроводу 2 поступает в резервуар 3.

 Из резервуара раствор при помощи насоса подается в перегонный бак, где он нагревается паром до температуры испарения. Пары подаются к охладителю 4, где конденсируются, а растворитель поступает в сборник 5.

 Подача растворителя в цистерну и удаление остатка нефтепродукта, растворенного в дихлорэтане, должны производиться в условиях абсолютной герметичности с тем, чтобы работающие в цехе или около цистерны рабочие могли обходиться без средств индивидуальной защиты.

Ссылка на компанию
Расчет расстояний
Расчет расстояний
Статистика активности:
Аренда
Железнодорожная техника
Железнодорожные перевозки
Запасные части
Масла, смазки, СОЖ
Материалы ВСП
Оборудование и инструмент
Прочее
Строительство
Услуги по ремонту
Связь с нами:
Покупка, продажа жд запчастей 2012г. Россия.